Обьемные товарные знаки, обычно, представляют собой сам товар или его упаковку (коробки, тубы, бутылки и т.п.). Однако, такие знаки не должны представлять собой форму товара, которая обусловлена главным образом свойством либо назначением товаров. 

Примеры

Чаще всего объемными торговыми марками становятся различные оригинальные упаковки товара (коробки, бутылки, флаконы), оригинальные формы самого изделия (мыла, шоколада, свечей, таблеток, печенья). Идеальный объемный товарный знак отражает характер товара, стиль компании и вкусы потребителей. Одни из наиболее известных в мире объемных знаков:

— бутылка «Кока-Колы»

— «Chupa-chups»

— флакон «Hugo boss»

— флакон «Шанель №5»

— конфеты «Рафаэло»

— статуэтка богини на автомобилях Rolls-Royce

Многие товаропроизводители не могут определить разницу между объемным знаком и промышленным образцом. Это происходит потому, что нередко тара такая, как бутылки или металлические банки нередко регистрируются, как в качестве товарных знаков, так и в качестве промышленных образцов. Промышленный образец является графическим описанием изделия (художественно-конструкторское решение), которое отражает его внешний вид. Чаще всего к этой категории изделий относят тару, упаковку, этикетки, печатные издания, фасоны одежды, модели мебели. Промышленный образец считают созданным не тогда, когда изготовлено изделие, а в с момента подачи оформленной в соответствии с законодательством заявки на него. После регистрации промышленного образца его автор получает патент, предоставляющий ему исключительное право на изготовление товара именно в таком внешнем исполнении. Регистрация образца в России осуществляется за 8-12 месяцев. Охрана запатентованного промышленного образца действует 15 лет.

Как проходит процедура регистрации

Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?