ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
В законодательстве Российской Федерации большое количество причин и оснований, по которым Федеральный Институт по Промышленной Собственности (ФИПС) может отказать вам при регистрации товарного знака. Они разделяются на абсолютные и относительные. Разница состоит в том, что абсолютные основания, это основания, которые полностью исключают возможность зарегистрировать данный товарный знак в ФИПС.
По многолетнему опыту работы с отказами мы выявили, что заявители допускают примерно одни и те же ошибки из раза в раз и закономерно получают отказы ФИПС.
Абсолютные основания для отказа
|
Относительные основания для отказа
|
- знаки, вошедшие во всеобщее употребление и не обладающие различительной способностью;
- знаки, которые являются или содержат общепринятые символы и термины;
- знак, описывающие свойства товарные;
- знаки, использующие официальную символику;
- знаки, которые являются ложными и которые способны ввести в заблуждение потребителя;
- знаки, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали;
- знаки, тождественные или сходные с объектами культурного наследия;
- знаки, имеющие в своем составе символы, или слова, которые используются для идентификации спиртных напитков иностранного происхождения.
|
- знаки, которые сходны или совсем неотличимы от уже зарегистрированных товарных знаков;
- знаки, которые напоминают товарные знаки из других областей, в том числе и названия предприятий;
- знаки, упоминающие российских знаменитостей;
- знаки, содержащие орфографические ошибки;
- знаки, использующие географические названия.
|
|
|
Для проведения оценки вашего товарного знака пришлите нам:
- перечень видов деятельности и/или товаров, для которых предполагается использовать товарный знак (в свободной форме);
- предполагаемые к подаче на регистрацию словесное обозначение или изображение товарного знака (в формате .gif или .jpg).
ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПО ВИНЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
На практике не редко случается, что отказ может быть также по вине заявителя, или лица, представляющего его в случаях:
- если госпошлины не были оплачены, или были оплачены не в полном размере;
- если проверка была произведена неправильно;
- если не было своевременного и грамотного ответа на запросы с ФИПС.
ВАЖНО! Всегда указывайте реальный адрес для переписки. Своевременно отвечайте на запросы экспертизы (сроки ответа всегда указаны в запросах)
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ВОШЕДШИЕ ВО ВСЕОБЩЕЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ
Таким обозначениям не предоставляется правовая охрана, так как они не могут выполнять функцию товарного знака - отличать товары одних производителей от однородных товаров других производителей.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК С ОБЩЕПРИНЯТЫМИ СИМВОЛАМИ И ТЕРМИНАМИ
Согласно законодательству Российской Федерации невозможно провести регистрацию обозначения, в котором содержатся какие либо общепринятые символы или термины такие как (Ст. 1483 п.1 пп.2) ГК РФ):
- наименование другого товара;
- символы;
- натуралистическое изображение товара;
- термины;
- сокращения.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ОПИСЫВАЮЩИЙ ЕГО ТОВАРНЫЕ СВОЙСТВА
Согласно законодательству Российской Федерации невозможно провести регистрацию обозначения, которое характеризующий его товарные свойства, такие как (ст. 1483 п. 1пп.3):
- вид;
- качество;
- количество;
- свойство;
- назначение;
- ценность;
- время, место и способ их производства или сбыта.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК С ГОСУДАРСТВЕННО ЗНАЧИМЫМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Законодательством Российской Федерации запрещается регистрировать обозначения, в которых содержатся какие либо официальные наименования или символы, такие как (Ст. 1231.1, п. 2 ст. 1483 ГК РФ):
- государственные гербы, флаги и другие государственных символы;
- сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербов, флагов, других символов и знаков;
- официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия.
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАС ОБЩЕСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ, ПРИНЦИПАМ ГУММАНОСТИ И МОРАЛИ
К таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖНЫМ ИЛИ ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Если заявленное обозначение содержит элементы, которые являются ложными или вводят в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя, тем самым порождают представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности, то такой товарный знак зарегистрировать нельзя.
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ, ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ИЛИ СХОДНЫЕ С ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Согласно Статье 1483 п.4 ГК не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков включающих в себя такие элементы, как:
- обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
- обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями объектов всемирного культурного или природного наследия;
- изображения культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
ЗНАКИ, ИМЕЮЩИЕ В СВОЕМ СОСТАВЕ СИМВОЛЫ, ИЛИ СЛОВА, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Согласно Статье 1483 п.5 ГК РФ нельзя зарегистрировать товарный знак, который отсылает к обозначениям вин и других спиртных напитков, которые охраняются в другом государстве.
Способ избежать или уменьшить до минимума риски получения такого рода потенциальных запросов и уведомлений о предварительном отказе в регистрации товарного знака - это с самого начала доверить процесс регистрации вашей торговой марки специалистам имеющим специальные знания в области законодательства о товарных знаках и большой опыт работы в сфере регистрации товарных знаков.
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!